8(49130) 2-75-65
г. Михайлов ул. Рязанская д.33 а
Версия для слабовидящих

УСТАВ

 

USTAV.pdf

УСТАВ

Государственного автономного учреждения

дополнительного образования Рязанской области

«Спортивная школа олимпийского резерва»

«Метеор»

1. Общие положения

1.1. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 11 декабря 2009 г. № 505-р.

Предыдущее наименование Учреждения – Государственное автономное учреждение Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор».

1.2. Наименование Учреждения:

полное – Государственное автономное учреждение дополнительного образования Рязанской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор»;

сокращенное – ГАУ ДО РО «СШОР «Метеор».

1.3. Организационно-правовая форма - государственное автономное учреждение.

1.4. Тип Учреждения - автономное Учреждение.

1.5. Учреждение относится к типу образовательных организаций - дополнительного образования.

1.6. Учредителем Учреждения является Рязанская область.

1.7. От имени Рязанской области функции и полномочия учредителя Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет министерство физической культуры и спорта Рязанской области, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

Учредитель обязан действовать в интересах Учреждения разумно и добросовестно, и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине Учреждению.

1.8. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации.

Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

1.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.11. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, а также настоящим Уставом.

1.13. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального разрешения - лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

1.16. Местонахождение Учреждения: 391710, Рязанская область, Михайловский район, г. Михайлов, ул. Рязанская, д. 33а.

1.17. Учреждение создано на неограниченный срок.

2. Предмет, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение является образовательной организацией, реализующей дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, и создано в целях осуществления спортивной подготовки путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление спортивной подготовки на следующих этапах:

1) спортивно-оздоровительный;

2) начальной подготовки;

3) учебно-тренировочный (спортивной специализации);

4) совершенствования спортивного мастерства;

5) высшего спортивного мастерства.

Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством об образовании. На спортивно-оздоровительный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Содержание этапов спортивной подготовки, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, определяется дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, разрабатываемыми Учреждением с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.

2.3. Задачами Учреждения являются:

обеспечение и реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;

обеспечение участия обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;

обеспечение проведения аттестации тренеров-преподавателей, осуществляющих руководство прохождением обучающимися, спортсменами спортивной подготовки, в целях подтверждения соответствия таких тренеров-преподавателей занимаемым должностям в порядке, предусмотренном законодательством об образовании, и с учетом особенностей, установленных законодательством о физической культуре и спорте;

осуществление медицинского обеспечения обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, реализующей соответствующие образовательные программы, на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

реализация мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с обучающимися по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки занятия по доведению до сведения обучающихся информации о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

осуществление материально-технического обеспечения обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий, за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

направление обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, а также тренеров-преподавателей в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях;

оказание содействия в организации физического воспитания обучающихся, а также в организации физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физическому развитию и физической подготовке обучающихся по основным общеобразовательным программам и профессиональным образовательным программам;

организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;

организация и обеспечение подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

организация и проведение официальных спортивных мероприятий;

составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов, находящихся на этапе совершенствования спортивного мастерства и этапе высшего спортивного мастерства;

участие в реализации целевых программ подготовки сборных команд Рязанской области по видам спорта, культивируемым на территории Рязанской области;

организация и совершенствование учебно-тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта;

организация и проведение повышения квалификации специалистов Учреждения;

обеспечение спортсменов фармакологическими восстановительными средствами, витаминами и белково-глюкозными препаратами, медикаментами общего лечебного назначения и перевязочными средствами;

проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, и других мероприятий в пределах своей компетенции;

участие в разработке и внедрение новейших методических и тренировочных программ подготовки спортсменов высокого класса в различных возрастных категориях;

осуществление организационно-технического обеспечения мероприятий Учредителя в сфере физической культуры и спорта, проводимых в соответствии с указаниями Учредителя в пределах выделяемых средств, а именно:

проведение и составление смет расходов мероприятий в соответствии с приказом и утвержденной сметой расходов Учредителя, календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Рязанской области;

ведение обособленного оперативного учета средств, поступающих от Учредителя на проведение мероприятий;

предоставление услуг по проведению неплановых мероприятий на основании соответствующих распоряжений Учредителя;

заключение договоров с организациями на поставку товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий Учредителя;

транспортное обеспечение проводимых мероприятий;

обеспечение проводимых мероприятий типографскими изданиями, спортивной формой, наградной и сувенирной атрибутикой, медицинскими препаратами и т.д.;

содержание физкультурно-оздоровительных спортивных и спортивно-технических сооружений и объектов, находящихся в собственности Рязанской области, в соответствии с нормами, правилами, рекомендациями по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию;

издательская, полиграфическая и рекламная деятельность, выпуск, разработка и реализация аудио-, видео-, кино-иных пособий в области физической культуры и спорта;

оказание услуг по предоставлению транспорта, в том числе оказание услуг по транспортировке спортивных команд, физкультурно-спортивного оборудования, инвентаря, спортивной техники;

пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни среди всех категорий населения;

организация и проведение спортивных соревнований различного уровня, а также иных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;

создание и развитие спортивной базы;

привлечение инвестиций, спонсорских вложений и благотворительных взносов от российских и иностранных граждан и юридических лиц для решения целей и задач уставной деятельности.

2.4. Для достижения целей настоящего Устава Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

реализация дополнительных общеразвивающих программам в области физической культуры и спорта;

реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;

координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва по видам спорта;

организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;

организация и проведение официальных спортивных мероприятий;

деятельность физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений и объектов;

организация и обеспечение подготовки спортивного резерва;

организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;

обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях;

реализует в установленном действующим законодательством порядке мероприятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в том числе обладает правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. При осуществлении основных видов деятельности Учреждение:

самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из имеющихся финансовых средств, заключенных договоров и спроса на производимые работы и оказываемые услуги;

самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

самостоятельно разрабатывает и утверждает планы спортивной подготовки, в том числе индивидуальные;

осуществляет организационно-методическую работу, направленную на повышение квалификации специалистов Учреждения;

разрабатывает и тиражирует учебно-методические материалы, программы, пособия;

выбирает формы, средства и методы спортивной подготовки;

определяет порядок реализации работ (услуг) и продукции;

самостоятельно осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами посредством заключения договоров;

распоряжается доходами от своей деятельности;

участвует в работе российских и международных организаций, вступает в российские и международные организации.

2.7. Учреждение осуществляет основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с государственным заданием, установленным Учредителем, и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

Кроме государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.8. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности, согласно действующему законодательству:

оказание услуг по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки) на основании договоров на оказание данных услуг, заключаемых Учреждением с физическими и юридическими лицами;

физкультурно-оздоровительная деятельность;

проведение занятий по физической культуре и спорту;

прочая деятельность в области спорта;

организация тренировочных мероприятий;

организация и проведение физкультурных, спортивных, спортивно-зрелищных мероприятий;

организация и обеспечение подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

организация и проведение спортивных соревнований;

трен

осуществление розничной торговли в неспециализированных магазинах;

организация массовых выступлений, концертов и других развлекательных и культурных мероприятий;

услуги по печатанию рекламных материалов, рисунков, чертежей, фотографий;

разработка информационной, рекламной, сувенирной и спортивной продукции;

размещение рекламы, рекламно-информационных материалов, рекламная деятельность;

подготовка спортсменов для перехода в физкультурно-спортивные организации, не подведомственные Минспорту Рязанской области с целью получения компенсации;

сдача в аренду движимого и недвижимого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

реализация абонементов, билетов на физкультурные и спортивные занятия;

розничная торговля спортивными товарами, сувенирами со спортивной символикой и символикой Учреждения;

розничная торговля косметическими товарами и товарами личной гигиены;

оказание медицинских услуг в сфере физической культуры и спорта;

организация хранения и проката спортивного оборудования и инвентаря;

оказание услуг по предоставлению транспорта, в том числе оказание услуг по транспортировке спортивных команд, физкультурно-спортивного оборудования, инвентаря, спортивной техники.

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные Уставом.

2.9. Учреждение присваивает:

спортивные разряды:

«первый юношеский спортивный разряд»;

«второй юношеский спортивный разряд»;

«третий юношеский спортивный разряд»;

квалификационную категорию спортивных судей:

«юный спортивный судья»,

в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

2.10. Учреждение не вправе оказывать платные услуги взамен государственных услуг или в ущерб основным видам деятельности.

3. Права и обязанности Учреждения

3.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

разрабатывать и утверждать дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, культивируемым в Учреждении, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

осуществлять в установленном порядке прием на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

создавать по согласованию с Учредителем филиалы и открывать представительства, и ликвидировать их в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;

самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

приобретать или арендовать имущество за счет средств от приносящей доход деятельности;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;

сдавать в аренду находящееся в оперативном управлении Учреждения имущество в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;

определять режим содержания и использования зданий и сооружений;

получать добровольные имущественные взносы и пожертвования, спонсорские отчисления от юридических и физических лиц;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения, договорами об образовании по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.

3.2. Учреждение обязано:

исполнять требования действующего законодательства;

выполнять установленное Учредителем государственное задание;

обеспечение и реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;

обеспечивать участие обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;

обеспечивать проведение аттестации тренеров-преподавателей, осуществляющих руководство прохождением обучающимися, спортсменами спортивной подготовки, в целях подтверждения соответствия таких тренеров-преподавателей занимаемым должностям в порядке, предусмотренном законодательством об образовании, и с учетом особенностей, установленных законодательством о физической культуре и спорте;

осуществлять медицинское обеспечение обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, реализующей соответствующие образовательные программы, на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с обучающимися по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки занятия по доведению до сведения обучающихся информации о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

знакомить обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами по соответствующим виду или видам спорта;

осуществлять материально-техническое обеспечение обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий, за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;

знакомить обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, участвующих в спортивных соревнованиях, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;

направлять обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, а также тренеров-преподавателей в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях;

оказывать содействие в организации физического воспитания обучающихся, а также в организации физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физическому развитию и физической подготовке обучающихся по основным общеобразовательным программам и профессиональным образовательным программам;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников;

обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества;

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения, договорами об образовании по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта.

3.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

о дате создания Учреждения, об учредителе, о представительствах и филиалах Учреждения, о месте нахождения Учреждения, его представительств и филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления Учреждением;

о реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;

о численности обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта за счет бюджетных ассигнований и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;

о языках образования;

о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов Учреждения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

о результатах приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой дополнительной общеобразовательной программе в области физической культуры и спорта (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и об условиях предоставления мер социальной поддержки;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности);

2) копий:

Устава Учреждения;

плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

годовой бухгалтерской отчетности;

государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и отчета о выполнении государственного задания;

отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемого и утверждаемого в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность указанных документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

4. Имущество и финансы Учреждения

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Собственником имущества Учреждения является Рязанская область.

От имени собственника имущества полномочия в части распоряжения имуществом осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

4.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.

4.4. Остальным закрепленным за ним имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

субсидии, получаемые из бюджета Рязанской области;

средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

добровольные взносы организаций и граждан;

имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.6. Имущество и финансы Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке.

4.7. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, определенных в настоящем Уставе.

4.8. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.10. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержании такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

4.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5. Компетенция Учредителя Учреждения

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

утверждение передаточного акта;

назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

формирование государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью;

финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения;

рассмотрение и согласование предложений руководителя Учреждения о назначении главного бухгалтера, заместителя (заместителей), ответственного за управление персоналом. При этом руководитель Учреждения предлагает на каждую должность не менее двух кандидатур;

назначение членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6. Управление Учреждением

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения (далее - руководитель).

Коллегиальными органами управления Учреждением являются:

наблюдательный совет Учреждения;

педагогический совет;

совет обучающихся Учреждения;

совет родителей Учреждения.

7. Наблюдательный совет

7.1. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 человек.

В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители:

Учредителя;

исполнительного органа государственной власти Рязанской области, на который возложено управление государственным имуществом Рязанской области;

общественности, имеющие заслуги и достижения в сфере физической культуры и спорта;

работников Учреждения.

Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость

Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов должны составлять представители Учредителя Учреждения. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

7.2. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет три года.

7.3. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.

7.4. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.5. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4, 7 и 8 пункта 7.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

7.6. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 7.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах 5, 11 пункта 7.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

7.7. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 7.4 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

7.8. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 7.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

7.9. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 7.4 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

7.10. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 7.4 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.11. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

7.12. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

7.13. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.14. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.15. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

7.16. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

Председатель наблюдательного совета Учреждения не менее чем за 5 (пять) календарных дней извещает членов наблюдательного совета Учреждения о предстоящем заседании, направляет вопросы повестки дня с приложением копий необходимых документов.

7.17. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.

Член наблюдательного совета Учреждения, по уважительной причине отсутствующий на заседании наблюдательного совета Учреждения, вправе представить в письменной форме свое мнение по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 7.4 настоящего Устава. Представленное в письменной форме мнение отсутствующего по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.

7.18. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.

7.19. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

7.20. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

7.21. По вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета Учреждения, наблюдательный совет дает рекомендации или заключения в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.22. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа, членов наблюдательного совета.

7.23. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

8. Руководитель Учреждения

8.1. Учреждение возглавляет директор (далее – руководитель), назначаемый и освобождаемый от должности на основании приказа Учредителя.

Срок полномочий руководителя Учреждения не может превышать 5 лет.

8.2. Руководитель Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.

Руководитель Учреждения обязан действовать в интересах Учреждения разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине Учреждению.

8.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета.

8.4. Руководитель Учреждения:

­ действует от имени Учреждения без доверенности;

­ представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;

­ совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры;

­ принимает и увольняет работников Учреждения;

­ принимает главного бухгалтера, заместителя (заместителей), ответственного за управление персоналом по согласованию с Учредителем;

­ представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;

­ утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Учреждения;

­ издает приказы и иные локальные акты Учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;

­ открывает расчетные, текущие и другие счета;

­ организует учет и отчетность Учреждения;

­ осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.

8.5. Руководитель Учреждения не вправе:

без разрешения Учредителя Учреждения работать по совместительству у другого работодателя;

получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

8.6. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Педагогический совет

9.1. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается педагогический совет.

9.2. В состав педагогического совета входят заместители директора, педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета является директор. Он назначает своим приказом секретаря совета. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших. Процедура голосования определяется педагогическим советом.

9.3. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.

9.4. Педагогический совет:

­ обсуждает и осуществляет выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; современных педагогических технологий   дополнительного образования детей;

­ организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

­ утверждает образовательные программы;

­ принимает решение о переводе обучающихся на следующий этап обучения;

­ утверждает итоги образовательной работы Учреждения за год, учебный план и годовой календарный график мероприятий на следующий учебный год.

10. Совет обучающихся

10.1. Совет обучающихся Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

10.2. Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся образовательной организации (далее - Положение).

10.3. Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся Учреждения.

10.4. Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Учреждения.

10.5. Совет создается по инициативе обучающихся.

10.6. Состав Совета обучающихся формируется путем проведения Конференции.

10.7. Состав Совета обучающихся может состоять только из обучающихся очной формы обучения Учреждения, в которой он формируется.

10.8. Каждое объединение обучающихся в Учреждении вправе делегировать в состав Совета обучающихся одного представителя.

10.9. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов не реже одного раза в два года.

10.10. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся.

10.11. Взаимоотношения Совета обучающихся с органами управления образовательной организации регулируются Положением.

10.12. Совет обучающихся взаимодействует с органами управления образовательной организации на основе принципов сотрудничества и автономии.

10.13. Представители органов управления образовательной организации могут присутствовать на заседаниях Совета обучающихся.

10.14. Совет обучающихся имеет право:

­ участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся образовательной организации;

­ выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

­ участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;

­ участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

­ запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию;

­ вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения;

­ пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Учреждения;

­ информировать обучающихся о деятельности Учреждения.

10.15. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета обучающихся, проводятся заседания Совета обучающихся.

11. Совет родителей

11.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении Учреждением через деятельность органа самоуправления (совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.

11.2. Совет родителей действует на основании Положения о совете родителей Учреждения.

12. Крупные сделки, конфликты интересов

12.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

12.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

12.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 12.1 и 12.2 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.

12.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 12.1 - 12.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

12.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 12.7 Устава, члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.

12.6. Порядок, установленный пунктами 12.9 - 12.13 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

12.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

12.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

12.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

12.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

12.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 12.9 и 12.10 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

12.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 12.8 Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 12.9 и 12.10 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

12.13. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 12.9 - 12.12 Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

13. Филиалы и представительства Учреждения

13.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований, законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

13.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с Положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке установленном, действующим законодательством и настоящим Уставом.

13.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.

13.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.

14. Реорганизация и ликвидация Учреждения

14.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

14.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких автономных учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

14.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику.

14.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

14.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по актам приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области.

14.6. При ликвидации Учреждения все документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

15. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения

15.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

15.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля учебно-тренировочного процесса обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

15.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции, регламенты.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

15.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает руководитель.

15.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

15.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом руководителя и вступают в силу с момента подписания, если самим локальным нормативным актом не установлен иной срок вступления его в силу.

15.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

15.8. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

15.9. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Уставом.

16. Порядок изменения Устава

16.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

 
МЕТЕОР copyright © 2010-2024
Cоздание сайта − Kesote Company